Четкость в обзении Значительная часть вашего успеха в жизни зависит от того, насколько хорошо вам удается разговаривать и общаться с другими людьми. Те, кто достиг успеха в жизни, хорошо знают, как именно нужно обращаться к людям и разговаривать с ними, и затратили немало времени на совершенствование этих навыков. Интеллигентность в общении, являющаяся показателем того, насколько хорошо вы способны общаться с другими людьми, - одна из наиболее высоко оплачиваемых и уважаемых черт живущего в современном обществе интеллигентного человека. Как же можно повысить эффективность общения с людьми?

 

Четкость в общении

Мое самое любимое определение из области общения - четкость. Большинство встречающихся на нашем жизненном пути проблем берут свое начало в отсутствии четкости. Мы что-то говорим, но смысл сказанного ускользает от окружающих. Для того, чтобы четко донести свою мысль, остановитесь, подумайте, и изложите все неспеша. Еще один хороший способ: перефразировать предложение, или повторить то, что осталось непонятным вашим собеседником. Я говорю по-французски, по-немецки, и на испанском языке, а также изучаю русский и китайский. И я хорошо усвоил одно правило: если вы сказали что-то, исходя из своих ограниченных знаний иностранного языка, и вас не поняли, перефразируйте свое предложение, и повторите его снова. Если вас все же не понимают, еще раз перефразируйте, и повторяйте это до тех пор, пока ваш собеседник не воскликнет: "Ага, теперь я понял!"

Важен диалог

Эффективность общения начинается с четкого понимания в своем сознании того, что вы хотите сказать. Затем идет четкость в донесении своей мысли: произнесите предложение медленно, и будьте терпеливы. И, наконец, убедитесь в том, что ваш собеседник вас услышал. Когда вы с кем-то разговариваете, происходит следующее:
  1. Вы отправляете свое сообщение собеседнику по воздуху, используя для этого слова.
  2. Ваш собеседник получает направленное ему сообщение, осмысливает его в своем мозгу, сообразуясь с собственными мыслями, чувствами, и пр.
  3. Ваш собеседник формулирует ответ, и направляет его вам.
  4. Вы получаете ответ, и переводите его в имеющие смысл понятия.
  5. Вы отправляете ответ вашему собеседнику.

Помехи в общении

В паузу между получением двух ответов вмешиваются посторонние шумы. Это может быть окружающий вас физический шум, например производимый машинами, телевизором, разговором других людей, и т.д., а также это может быть внутренний шумовой фон. Ваш собеседник может быть голоден или расстроен. Помехами может выступать эмоциональный шум. Человек может волноваться или нервничать. На него могут влиять другие шумы, заставляя воспринимать сказанное вами в ином свете. Если подумать, общение заключается в отправке сообщения, и необходимости убедиться в том, что оно получено. Сообщение воспринимается собеседником, и осмысливается. Неплохо бы убедиться в том, что на каждом этапе этого процесса передача и прием сообщений осуществляется максимально четко.

Главный вопрос, позволяющий добиться четкости

Назову вам свой любимый вопрос… Когда кто-то говорит вам что-то, что вы не до конца понимаете, переспросите: "Простите, что именно вы имели в виду?” Собеседник непременно пояснит свою мысль, и изложит ее так, чтобы вам было легче его понять, и дать ответ. Всегда, когда вы не поняли, что вам говорят, задавайте этот вопрос, добиваясь четкого понимания сказанного.